Калибруем Heatbed или как правильно подобрать температуру для первого слоя.

IMGP4379Калибровкой это назвать сложно, скорее всего познание параметров нагревательной постели MK1 с различными видами стекол. Итак,  сегодня решил провести пару опытов и замерить, сколько же реально греет моя Heatbed MK1 со стеклом 5мм.  Во время старта печати довольно часто мучаюсь с тем, что PLA не липнет к стеклу. Никак не мог понять в чем проблема. Сегодня я раскрыл эту тайну ))

 

Конструкция постели у Makerfarm такова, что нагревательный элемент расположен снизу текстолита, а на него сверху кладется стекло. Термистор измеряющий температуру клеится прямо на нагревательный элемент. Таким образом, мы видим на приборах не температуру стекла, а температуру нагревательного элемента. Понятно, что при длительном нагреве они по идее должны стремиться друг к другу.

Вооружившись тестером способным измерять температуру, запустил разогрев до 65 градусов.  Через 3 минуты принтер рапортовал об окончании нагрева. Посмотрев на показания тестера,  стало грустно — всего 37 градусов.  Через 10 минут температура стекла поднялась до 50ти градусов, но для PLA требуется 60. Температура стекла почти перестала расти и я увеличил цель до 75 градусов.  Это дало небольшой толчок, но к 15ти минутам 60 градусов я так и не получил. Поднял температуру до 80ти и на 20й минуте получил заветные 60 градусов.  Ниже можно глянуть график температур. calibr_05_65Далее я решил сделать пару полный тестов с прогревом до 110 градусов. (вроде как нужно для ABS).  Выставив 100 градусов как цель, стал наблюдать за динамикой. 60 градусов стекло набирает за 9 минут при температуре панели около 88 градусов. 100 градусов на панели было достигнуто уже на 14й минуте. При этом стекло прогрелось лишь до 70ти. Динамика роста температуры совсем упала и на 20й минуте (при t стекла 74) я увеличил цель до 110. Панель прогрелась до 110 за 4 минуты, а вот стекло набирало очень медленно. Через 30 минут стекло набрало 80 градусов и на этом почти остановилось. дальше греть не стал.
calibr_05_110

Следующим опытом я заменил стекло на более тонкое (3мм) и без каптоновой пленки сверху.  Как и ожидалось более тонкое стекло быстрее прогревалось. 60 градусов оно набрало за 7 минут, а максимальные 83 градуса за 21 минуту. На этом рост температуры прекратился (( calibr_03_110

Между опытами заснял графики охлаждения стекол.  Более толстое стекло остывало немного дольше. Что интересно, температура панели снижается очень плавно вместе с температурой стекла. За 30 минут стекло 5мм остыло с 80ти градусов до 35.  Стекло 3мм после  15ти минут записывать перестал, но думаю чуть быстрее остынет.

cooling

Выводы:
Для того, чтобы избежать деламинации на первом слое,  температуру первого слоя надо выставлять в 85-90 градусов. Для остальных слоев можно ставить 65. (если уж прилип первый слой, у меня на теплом столе ни разу не срывало.) С такими параметрами можно не бояться, что стол не прогреется. Как только панель разогреется до 90 градусов, на стекле будут нужные 60.

 

(Апдейт:  Продолжение экспериментов — тут )

Ну и в довесок выложу таблицы температур:

Стекло 5мм. Разогрев до 65+
время (мин) t° панели t° стекла t° целевая
0 28 27 65
3 65 37 65
6 65 44 65
8 65 48 65
10 65 50 65
12 75 52 75
13 75 53 75
15 75 56 75
17 75 57 80
20 80 60 80

 

Стекло 5мм. Разогрев до 110
время (мин) t° панели t° стекла t° целевая
0 28 27 100
1 50 29 100
2 60 33 100
3 66 38 100
4 71 43 100
5 75 47 100
6 79 51 100
7 82 54 100
8 86 58 100
9 88 60 100
10 91 63 100
11 94 65 100
12 96 66 100
13 98 68 100
14 99 70 100
15 99 71 100
16 100 72 100
17 100 73 100
18 100 74 100
19 100 74 100
20 100 74 100
21 107 75 110
22 109 75 110
23 109 75 110
24 110 77 110
26 110 78 110
28 110 80 110
30 110 80 110

 

Стекло 3мм. Разогрев до 110
время (мин) t° панели t° стекла t° целевая
0 28 27 100
1 49 30 100
2 61 36 100
3 68 42 100
4 74 48 100
5 78 52 100
6 83 57 100
7 86 61 100
8 90 64 100
9 94 68 100
10 96 70 100
11 99 72 100
12 100 75 100
13 100 76 100
14 100 76 100
15 103 77 110
16 106 78 110
17 109 79 110
18 110 81 110
19 110 82 110
20 110 82 110
21 110 83 110
22 110 83 110
23 110 83 110

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>