Восстанавливаем вертолет. часть 2.

31_helicopter_12Пару месяцев назад, я писал о починке вертолетика-каталки.  И вот на днях, детвора опять поломала лопасти этого чуда.  Странно, что он так долго продержался, ведь крыльчатка была довольно слабая. В этот раз решил напечатать ее в полном размере, при чем по Z увеличил модель в 1.5 раза.


В прошлый раз модель печаталась около 3х часов.  Очень не хотелось запускать такой длинный принт (знаю, некоторые и по 30 часов печатают, но для меня 3 — это много ))). Решил поставить сопло 0.5мм и напечатать слоем 0.4мм на быстрых скоростях.
31_helicopter_01Итак, чтобы открутить сопло на Мерлин хотэнде его надо сначала разогреть до температуры экструзии.  Разогрел, решил сразу сменить пластик. Запустил обратную экструзию. Пластик вышел гдето на 5-6см и на этом застрял. Фишка в том, сто у Мерлин хотэнда верхнее металлическое кольцо имеет диаметр 3.2мм. Видимо пластик немного расплющило в какой-то момент и он наотрез отказался выходить. Решил проблему прямой экструзией около 7ми см. После этого пруток с легкостью вытащился обратно.

В предыдущем посте я писал, что у меня из хотэнда сочится пластик. В этот раз затянул все соединения как следует и ничего никуда не выдавило. Затягивать приходится с обратной стороны. Сначала, держась за пик, закручиваем нагревательный блок. Потом затягиваем верхнее кольцо.    Крепление к экструдеру затягиваем в последнюю очередь.

Печать запустил на скоростях — периметр 45мм/c, инфилл — 60мм/c.  Побежало очень шустро.

Еще одна засада вышла с обдувом. Т.к. Мерлин хотэнд короче J-Head, то вентилятор, который я крепил перед соплом оказался очень низко. И на первых слоях он практически не дует на сопло. По мере подъема его удается направить на сопло, но все это глючно… Буду думать.

Т.к. деталь довольно большая, отключил ретракты внутри периметров. (т.е. включены только если траектория пересекает периметры) В итоге, в местах печати букв из сопла немного нападало соплей.  При больших перемещениях сопло иногда цеплялось за эти выступы но все обходилось нормально. В какой-то момент, оно умудрилось сильно зацепиться и в итоге пропустить 4-5мм по оси Y. Благо я сидел рядом и вовремя нажал на паузу на LCD. Начинать с начала ну совсем не хотелось. На паузе попробовал подвинуть стол Y но не тут-то было. Он находится на удержании мотором. Подождал минуту (дефолтовый таймайт удержания), подвинул стол на глазок и запустил печать дальше. Мне повезло, т.к. я умудрился попасть с точностью до 0.5мм. На финальной детали сбоя не видно.

31_helicopter_02 31_helicopter_03 31_helicopter_04 31_helicopter_05

Верхушку решил обработать горелкой. Равномерно прогрел несколько слоев до хорошего спекания. Получилась очень хорошая макушка :)  Снялась деталь со столика  довольно легко. Правда после полного остывания.  Нижний слой довольно ровный, но хорошо видна структура заливки.
31_helicopter_06 31_helicopter_08 31_helicopter_09

Ну и итоговый результат уже на вертолетике. Посмотрим, на сколько хватит нового фикса ))  Думаю в слудующий раз уже что-то новенькое придется выдумывать. А то скучно становится.
31_helicopter_10 31_helicopter_11 31_helicopter_12

 

 

Восстанавливаем вертолет. часть 2.: 2 комментария

  1. Нужно его напечатать из титана, и потом сверху обклеить чем-то мягким. Вот тогда детям придется попариться, чтобы его сломать :) ))) Я не говорю, что они не смогут его сломать, но им придется постараться :) )
    Кстати, по охлаждению — я у себя охлаждение не делал, как-то меня слегка раздражает висящий перед соплом вентилятор :)
    Но вот интересная мысль в стиле мозгового штурма и небольшой фантастики — а что если подвести в зону печати трубку (с соплом или без), по которой подавать струйку воздуха? Тогда получится более направленный поток, и охлаждение будет идти в той зоне, где именно оно нужно. А если поставить несколько форсунок, каждая из которых дует в свою сторону, то получится вообще отлично.

    1. Как я понял для ABS охлаждение не так критично. Сделать обдув точечным через трубочку можно попробовать. Компрессор есть, трубка тоже найдется. Можно провести эксперимент.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>